МБОУ СОШ № 4 ОЦ дошкольное отделение       

 

 

Адаптация ребенка и его семьи к условиям дошкольного отделения

 

Для вас, родители!

 

Адаптация ребенка к условиям детского сада после летних каникул

 

Профилактика утренних капризов

 

Как подготовить ребенка к приходу в детский сад

 

Чтобы адаптация прошла успешно

 

Это важно знать

 

Рекомендации медсестры дошкольного отделения

 

Результаты адаптации детей 3 лет к условиям дошкольного отделения в 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018  2018-2019 , учебном году

 

 

Описание исследования уровня адаптации в дошкольном отделении

 

В 2011 - 2012 учебном году воспитатель группы Жданова Лариса Ивановна провела с детьми тест, который поспосбствовал снижению эмоционального напряжения детей и их родителей в момент расставания и первичного нахождения детей в группе без мамы и папы.

Описание теста 

 

  План работы коллектива дошкольного отделения

в период адаптации

 

Деятельность

Ответственный

Срок

1

Составление плана

заведующая, педагоги групп детей младшего возраста, ст. вос-ль, старшая медсестра

март

2

Составление анкет-знакомств для родителей «Знакомство с семьёй ребенка»

воспитатели групп

март

3

Составление и оформление информационных буклетов для родителей

воспитатели групп , ст. вос-ль

апрель

4

Подбор памяток для родителей

воспитатели групп , ст. вос-ль

апрель

5

Сбор информации для проведения консультаций педагогами с родителями

воспитатели групп , ст. вос-ль

май, июнь

6

Составление конспектов занятий для детей младшего дошк. возраста для проведения совместно с родителями.

Инструктор физвоспитания

Музыкальный руководитель

Руководитель творческой мастерской

июнь

7

Собрание родителей № 1 – общее.

Цель: знакомство с сотрудниками дошкольного отделения, получение  рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада, знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3 лет, с кризисными проявлениями. 

Заведующая, педагоги групп детей младшего возраста, ст. вос-ль, старшая медсестра

июнь

8

Собрание родителей  № 2 (групповое)  - знакомство родителей с помещениями группы, распределение и оформление родителями кабинок детей.

Вос-ли групп

август

9

Прием детей и родителей на площадке, проведение игр на сближение детского коллектива, на знакомство детей с воспитателями, знакомство с территорией детского сада, второй завтрак в 11.00 (чай с выпечкой).

Вос-ли групп

1 день приёма детей сентябрь

10

Прием детей в группе, знакомство с группой, кормление детей завтраком и обедом, проведение воспитателями игр на сближение детей со взрослыми и другими детьми, организация совместной продуктивной деятельности, обучение родителей как играть с детьми, как рисовать, лепить со своим ребенком дома.

Вос-ли групп

2 день приёма детей сентябрь

11

Знакомство с музыкальным руководителем, посещение музыкального зала, проведение совместных музыкальных игр.

Вос-ли групп,

Муз. рук-ль

3 день приёма детей сентябрь

12

Знакомство с руководителем физического воспитания, посещение спортивного зала, проведение совместных  игр малой подвижности.

Вос-ли групп,

Физ. рук.

4 день приёма детей сентябрь

13

Знакомство с руководителем  изо деятельности, посещение художественной мастерской, организация совместной деятельности детей и их родителей.

Вос-ли групп,

Изо рук-ль

5 день приёма детей сентябрь

14

Педагоги наблюдают за поведением детей и заполняют листы адаптации.

Вос-ли групп

Весь сентябрь

15

Медико-педагогический совет: обсуждение работы коллектива дошкольного отделения в период подготовки семьи ребенка к детскому саду. Коррекция плана работы. Анализ пребывания детей в первый месяц. Рекомендации педагога  - психолога для воспитателей групп и родителей.

Ст. вос-ль

Первая неделя октября

16

Собрание родителей № 3 (групповое) – подведение итогов адаптационного периода. Знакомство родителей с результатами адаптации детей к детскому саду. Рекомендации педагогов и психолога.

Вос-ли групп,

психолог

Октябрь

17 Индивидуальная работа педагогов с семьями воспитанников

Вос-ли групп,

психолог

В течение учебного года

Дата последнего обновления страницы 02.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»