МБОУ СОШ № 4 ОЦ дошкольное отделение       

 

 

 ООП (д/о)

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения (далее ООП д/о) написана педагогами д/о согласно 273-ФЗ «Об образовании» РФ ст.6, в данный момент содержание программы скорректировано в соответствии со  ФГОС ДО.

 

Каждое звено образовательной цепи является основанием для другого.

Цель дошкольной ступени образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, что облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. 

Основными направлениями деятельности дошкольного отделения  являются следующие:

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры; 

  • развитие личностных качеств дошкольника и его познавательных способностей;

  • формирование опыта самопознания дошкольников.

Условия, обеспечивающие эффективность деятельности и являющиеся факторами развития, следующие:

  • построение предметно-развивающей среды согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия;

  • личностное и профессиональное развитие педагогов;

  • установление связей с научными и учебными заведениями;

  • улучшение  материальной базы обучения, воспитания и развития;

  • государственно-общественный характер управления, определенная финансовая система;

  • тесное сотрудничество с родителями.

Результат своей деятельности педагоги видят в каждом ребенке.   Ребенок,   который не просто подготовлен к изучению школьных предметов, но  к осознанию самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, обладает умением общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

Воспитательно-образовательная деятельность дошкольного отделения опирается на общие принципы, изложенные в программе.

Программа базируется на основных линиях развития дошкольника, определяющую его внутреннюю готовность к школьному обучению:

  • произвольность поведения

  • овладение средствами и эталонами познавательной деятельности

  • переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир глазами другого человека)

  • мотивационная готовность

  • физическая готовность

 

Внутри каждого возрастного периода программа представлена Содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • Физическая культура

  • Здоровье

  • Безопасность

  • Социализация

  • Труд

  • Познание

  • Коммуникция

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество

  • Музыка

Содержание программы представленно методическими пособиями:

  • "Здравствуй, мир!"

  • "По дороге к Азбуке"

  • "Ты - словечко, я - словечко"

  • "Наши книжки"

  • "Моя математика"

  • "Все по полочкам"

  • "Путешествие в прекрасное"

  • "Познаю себя"

  • "Лепка"

  • "Аппликация"

  • "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика"

  • "Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе "Школа 2100"

Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы, а предлагаемые детям знания выступаютв качестве средства развития личности ребенка. Кроме этого программа обеспечивает непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.

    

 

Учебно методический комплект МБОУ СОШ № 4 ОЦ (дошкольное отделение)

 

 Общие принципы воспитательно-образовательной деятельности 

 ООП 2021-2026

 

Дата последнего обновления страницы 02.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
Загружается...