Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения (далее ООП д/о) написана педагогами д/о согласно 273-ФЗ «Об образовании» РФ ст.6, в данный момент содержание программы скорректировано в соответствии со ФГОС ДО.
Каждое звено образовательной цепи является основанием для другого.
Цель дошкольной ступени образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, что облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Основными направлениями деятельности дошкольного отделения являются следующие:
-
сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры;
-
развитие личностных качеств дошкольника и его познавательных способностей;
-
формирование опыта самопознания дошкольников.
Условия, обеспечивающие эффективность деятельности и являющиеся факторами развития, следующие:
-
построение предметно-развивающей среды согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия;
-
личностное и профессиональное развитие педагогов;
-
установление связей с научными и учебными заведениями;
-
улучшение материальной базы обучения, воспитания и развития;
-
государственно-общественный характер управления, определенная финансовая система;
-
тесное сотрудничество с родителями.
Результат своей деятельности педагоги видят в каждом ребенке. Ребенок, который не просто подготовлен к изучению школьных предметов, но к осознанию самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, обладает умением общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Воспитательно-образовательная деятельность дошкольного отделения опирается на общие принципы, изложенные в программе.
Программа базируется на основных линиях развития дошкольника, определяющую его внутреннюю готовность к школьному обучению:
Внутри каждого возрастного периода программа представлена Содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
Содержание программы представленно методическими пособиями:
-
"Здравствуй, мир!"
-
"По дороге к Азбуке"
-
"Ты - словечко, я - словечко"
-
"Наши книжки"
-
"Моя математика"
-
"Все по полочкам"
-
"Путешествие в прекрасное"
-
"Познаю себя"
-
"Лепка"
-
"Аппликация"
-
"Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика"
-
"Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе "Школа 2100"
Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы, а предлагаемые детям знания выступаютв качестве средства развития личности ребенка. Кроме этого программа обеспечивает непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
Учебно методический комплект МБОУ СОШ № 4 ОЦ (дошкольное отделение)
Общие принципы воспитательно-образовательной деятельности
ООП 2021-2026