Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

             МБОУ СОШ № 4 ОЦ дошкольное отделение       

 

 

О программе

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения (далее ООП д/о) написана педагогами д/о согласно 273-ФЗ «Об образовании» РФ ст.6, в данный момент содержание программы скорректировано в соответствии со  ФГОС ДО.

 

Каждое звено образовательной цепи является основанием для другого.

Цель дошкольной ступени образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, что облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. 

Основными направлениями деятельности дошкольного отделения  являются следующие:

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры; 

  • развитие личностных качеств дошкольника и его познавательных способностей;

  • формирование опыта самопознания дошкольников.

Условия, обеспечивающие эффективность деятельности и являющиеся факторами развития, следующие:

  • построение предметно-развивающей среды согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия;

  • личностное и профессиональное развитие педагогов;

  • установление связей с научными и учебными заведениями;

  • улучшение  материальной базы обучения, воспитания и развития;

  • государственно-общественный характер управления, определенная финансовая система;

  • тесное сотрудничество с родителями.

Результат своей деятельности педагоги видят в каждом ребенке.   Ребенок,   который не просто подготовлен к изучению школьных предметов, но  к осознанию самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, обладает умением общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

Воспитательно-образовательная деятельность дошкольного отделения опирается на общие принципы, изложенные в программе.

Программа базируется на основных линиях развития дошкольника, определяющую его внутреннюю готовность к школьному обучению:

  • произвольность поведения

  • овладение средствами и эталонами познавательной деятельности

  • переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир глазами другого человека)

  • мотивационная готовность

  • физическая готовность

 

Внутри каждого возрастного периода программа представлена Содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • Физическая культура

  • Здоровье

  • Безопасность

  • Социализация

  • Труд

  • Познание

  • Коммуникция

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество

  • Музыка

Содержание программы представленно методическими пособиями:

  • "Здравствуй, мир!"

  • "По дороге к Азбуке"

  • "Ты - словечко, я - словечко"

  • "Наши книжки"

  • "Моя математика"

  • "Все по полочкам"

  • "Путешествие в прекрасное"

  • "Познаю себя"

  • "Лепка"

  • "Аппликация"

  • "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика"

  • "Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе "Школа 2100"

Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы, а предлагаемые детям знания выступаютв качестве средства развития личности ребенка. Кроме этого программа обеспечивает непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.

    

 

Учебно методический комплект МБОУ СОШ № 4 ОЦ (дошкольное отделение)

 

 Общие принципы воспитательно-образовательной деятельности 

 ООП 2021-2026

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"