МБОУ СОШ № 4 ОЦ дошкольное отделение
|
|
|
Адаптация ребенка и его семьи к условиям дошкольного отедения |
|
Для вас, родители!
Адаптация ребенка к условиям детского сада после летних каникул
Профилактика утренних капризов
Как подготовить ребенка к приходу в детский сад
Чтобы адаптация прошла успешно
Это важно знать
Рекомендации медсестры дошкольного отделения
Результаты адаптации детей 3 лет к условиям дошкольного отделения в 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 , учебном году
Описание исследования уровня адаптации в дошкольном отделении
В 2011 - 2012 учебном году воспитатель группы Жданова Лариса Ивановна провела с детьми тест, который поспосбствовал снижению эмоционального напряжения детей и их родителей в момент расставания и первичного нахождения детей в группе без мамы и папы.
Описание теста
План работы коллектива дошкольного отделения
в период адаптации
№ |
Деятельность |
Ответственный |
Срок |
1 |
Составление плана |
заведующая, педагоги групп детей младшего возраста, ст. вос-ль, старшая медсестра |
март |
2 |
Составление анкет-знакомств для родителей «Знакомство с семьёй ребенка» |
воспитатели групп |
март |
3 |
Составление и оформление информационных буклетов для родителей |
воспитатели групп , ст. вос-ль |
апрель |
4 |
Подбор памяток для родителей |
воспитатели групп , ст. вос-ль |
апрель |
5 |
Сбор информации для проведения консультаций педагогами с родителями |
воспитатели групп , ст. вос-ль |
май, июнь |
6 |
Составление конспектов занятий для детей младшего дошк. возраста для проведения совместно с родителями. |
Инструктор физвоспитания
Музыкальный руководитель
Руководитель творческой мастерской |
июнь |
7 |
Собрание родителей № 1 – общее.
Цель: знакомство с сотрудниками дошкольного отделения, получение рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада, знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3 лет, с кризисными проявлениями. |
Заведующая, педагоги групп детей младшего возраста, ст. вос-ль, старшая медсестра |
июнь |
8 |
Собрание родителей № 2 (групповое) - знакомство родителей с помещениями группы, распределение и оформление родителями кабинок детей. |
Вос-ли групп |
август |
9 |
Прием детей и родителей на площадке, проведение игр на сближение детского коллектива, на знакомство детей с воспитателями, знакомство с территорией детского сада, второй завтрак в 11.00 (чай с выпечкой). |
Вос-ли групп |
1 день приёма детей сентябрь |
10 |
Прием детей в группе, знакомство с группой, кормление детей завтраком и обедом, проведение воспитателями игр на сближение детей со взрослыми и другими детьми, организация совместной продуктивной деятельности, обучение родителей как играть с детьми, как рисовать, лепить со своим ребенком дома. |
Вос-ли групп |
2 день приёма детей сентябрь |
11 |
Знакомство с музыкальным руководителем, посещение музыкального зала, проведение совместных музыкальных игр. |
Вос-ли групп,
Муз. рук-ль |
3 день приёма детей сентябрь |
12 |
Знакомство с руководителем физического воспитания, посещение спортивного зала, проведение совместных игр малой подвижности. |
Вос-ли групп,
Физ. рук. |
4 день приёма детей сентябрь |
13 |
Знакомство с руководителем изо деятельности, посещение художественной мастерской, организация совместной деятельности детей и их родителей. |
Вос-ли групп,
Изо рук-ль |
5 день приёма детей сентябрь |
14 |
Педагоги наблюдают за поведением детей и заполняют листы адаптации. |
Вос-ли групп |
Весь сентябрь |
15 |
Медико-педагогический совет: обсуждение работы коллектива дошкольного отделения в период подготовки семьи ребенка к детскому саду. Коррекция плана работы. Анализ пребывания детей в первый месяц. Рекомендации педагога - психолога для воспитателей групп и родителей. |
Ст. вос-ль |
Первая неделя октября |
16 |
Собрание родителей № 3 (групповое) – подведение итогов адаптационного периода. Знакомство родителей с результатами адаптации детей к детскому саду. Рекомендации педагогов и психолога. |
Вос-ли групп,
психолог |
Октябрь |
17 |
Индивидуальная работа педагогов с семьями воспитанников |
Вос-ли групп,
психолог |
В течение учебного года | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |