МБОУ СОШ № 4 ОЦ 

дошкольное отделение

 

группа "Капелька"

 

Здравствуйте, уважаемые родители,

В группе "Капелька" я работаю воспитателем 9 лет. Я -  Жданова Лариса Ивановна, педагог первой квалификационной категории.

Приходят в  группу ваши Капельки совсем малышами. Мы начинаем  учиться вместе с ними: кушать, спать, играть, дружить, а когда из отдельных Капелек они превращаются в огромную реку,  то мы, вместе с вами, родителями,  отправляемся в увлекательное путешествие  в страну Знаний. Мы путешествуем по стране разноцветных королей и узнаем, что у каждого предмета есть свой цвет. Бываем в гостях у песочной феи и научимся рисовать песком. Учимся петь и танцевать. Мы путешествуем с материка на материк, изучаем их природу, животных и птиц. Заглядываем  в самые загадочные уголки нашей планеты. Мы создаем альбомы и целые книги сами и вместе с вами, с  родителями. Путешествуя, будем много играть, и заниматься творчеством, рисовать лепить и конструировать. Развивать логику, и чтение. Во время нашего путешествия мы задействуем все органы чувств и всевозможные навыки. А отчеты о наших путешествиях будут отражаться  «В контакте» в группе «Капелька».

 

Предметно-развивающая среда.

 

  

Неделя доброты у нас. В течение всей недели мы читали стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. Потом нарисовали дерево доброты. Мы договорились с родителями, что все наши добрые дела, которые мы будем делать дома, родители будут записывать на ветках этого дерева. Мы ходили в младшую группу и помогали малышам. Лариса Ивановна записала все наши добрые дела. Мы помогали малышам одеваться на улицу, читали им книжки, учили их рисовать и даже помогли отремонтировать игрушки. В своей группе мы помогали Светлане Александровне, нашей няне. Протирали пыль в своих игровых центрах, помогали накрывать на столы и даже помогали накрывать столы в старшей группе «Почемучки». А Катя Усенко испекла с мамой пряничный домик и принесла в группу угостить детей, и даже малышей тоже. А вот, итог нашей недели доброты: мы вместе с Мариной Александровной провели праздник «Масленица» для всех групп.

 

Издавна на Руси на рождество колядовали, исполняли церковные песнопения, посвященные Рождеству Христову. Колядующих положено встречать с миром и давать щедрое угощение, дабы не было в доме грусти и нужды, а только лишь благополучие и взаимопонимание.
Вот, и мы решили поколядовать. Мы с Ларисой Ивановной и Мариной Александровной узнали подробности этого веселого занятия. Марина Александровна выучила с нами маленькие песенки, которые называются колядками. Мы одели костюмы и пошли колядовать по детскому саду, пели, играли на шумовых инструментах. за это нас угощали сладостями!

 

В рамках долгосрочного проекта "География для малышей" дети познакомились с самым большим материком Евразия. Познакомились с расположением на карте некоторых стран Европы и Азии, их животным миром и архитектурными достопримечательностями. Узнали традиции народов этих стран, их национальные костюмы, музыку и фольклор. Разучили танцы этих народов. Итог этого большого путешествия был показан на новогоднем празднике в спектакле "Щелкунчик". Дети разучили и показали испанский, китайский, индийский танец и танец северных народов. Спасибо за помощь руководителю музыкального воспитания Денежко Марине Александровне и хореографу Горбанюку Николаю Андреевичу. Родителям детей очень!!! понравилось! Свои впечатления родители выразили на странице «В контакте», и лично педагогам. Цитата:"Спасибо огромное! И в театр ходить не надо, лучше и ярче, чем в самом оперном!"

 

 

В начале сентября 2014 года в нашем детском саду прошли тематические занятия посвященные теме «Осень».

На полихудожественном занятии мы старались определить настроение осени.

Сначала мы просмотрели картины с осенним пейзажем и послушали музыку, потом мы разделились на две команды.

Одна команда рисовала общую картину-золотой осени, все старались передать красками настроение этого периода.

Другая команда рисовала общую картину-поздней, дождливой, хмурой осени стараясь передать цветом характер.

Всё рисование проходило под музыку в музыкальном зале.

 

Однажды мы пришли в детский сад, и Лариса Ивановна нам показала письмо от Василисы Прекрасной. Василиса Прекрасная пригласила нас в гости. Мы позавтракали и отправились в путь дорожку. Долго ли, коротко ли шли, но оказались мы возле замка прекрасного. А, чтобы мы не потерялись на сказочных стежках-дорожках, встретили нас у входа в замок сестрица Аленушка, Василиса Прекрасная и Баба Яга. Сначала мы испугались Бабу Ягу, но она оказалась доброй и даже смешной. И провели нас в "Тридевятое царство", для того, чтобы открыть свои волшебные тайны.

В сказке мы знакомились с культурой русского народа, его обычаями и традициями. Увидели предметы сказочного мира и

старорусского быта, а также приняли непосредственное участие в мини-спектакле. А еще, мы, сидя на русской печи, играли на шумовых инструментах. А потом пришла Баба Яга посадила нас лопатку, и засунула в печь. Было очень страшно! Но там, внутри печки, мы оказались на сказочной поляне! На полянке мы играли-играли, и уснули. А проснувшись увидели, что опять в родном садике очутились! Вот чудо из чудес!!!

 

 

В 2012 году нам было по четыре года. И у нас была «Книжкина» неделя. Мы узнали много нового и интересного про книгу. Узнали где у книги обложка, страницы и что такое иллюстрация, вместе с воспитателем вылечили больные книжки, и самое главное вместе с мамой сочинили сказку про себя и своих друзей из группы, у нас получилась своя книжка.

 

Вместе с Ларисой Ивановной мы рисуем песком на стекле!

Можно одновременно рисовать и придумывать интересную историю хоть целый час, моделируя сюжет, добавляя новых героев, меняя их настроение, а потом сделать неожиданный поворот, стерев все уверенным бесстрашным движением и начать с "чистого листа"...

Рисование песком развивает координацию движений, мелкую моторику рук, воображение, способствует развитию речи, письма, а также помогает научиться выражать свои чувства и мысли.

Кроме того, сам материал – песок, – обладает уникальным свойством: он «заземляет» негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние ребенка. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с повышенным мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Посмотрите наши рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

Новогодние ёлки

 

день рождения Снеговика

 

мастер-класс по созданию куклы оберегини

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»