Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ СОШ № 4 ОЦ 

дошкольное отделение

проект Куклы

 

проект Куклы

Воспитатель группы "Капелька",  Лариса Ивановна  реализует проект "Куклы".

 

Лариса Ивановна провела для родителей и детей совей группы мастер-класс по созданию куклы оберегини

 

вот описание этого проекта:

 

"Актуальность проекта: Современная игрушечная индустрия предлагает куклы на любой вкус, навязанный нам западной культурой: Барби, Братц, Человек-паук, Черепашка-ниндзя, монстерхай. Вызывающий внешний вид, чётко фиксированный образ, на мой взгляд,  тормозит развитие  детской фантазии. Игра с такими куклами сводиться к манипулированию: наряды, погони, битвы, повторению увиденного сюжета. Родители, не дооценивая значения куклы в развитии ребёнка, идут на поводу у своих детей, приобретая по требованию ребёнка всё новые персонажи, создавая коллекцию из бездушной пластмассы. Поэтому в своей работе с родителями, я решила, в первую очередь, познакомить родителей с народной игрушкой, какой она была, как ею играли, и что она значила. Ведь в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и стремление знать и помнить прошлое своего народа. Я думаю, что народная игрушка незаслуженно забыта. Она рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту.

Цель: создать условия способствующие формированию у детей интереса к народной культуре, народной игрушке через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами.

Задачи:

  • ·         привлекать внимание к русской народной культуре;

  • ·         заинтересовать разнообразием обрядовых кукол и оберегов, и их назначением в русском быту;

  • ·         познакомить с простейшими приемами рукоделия;

  • ·         изготовить самостоятельно игровую куклу по традиционной технологии;

  • ·         развивать мелкую моторику рук;

  • ·         воспитывать нравственные качества через приобщение к русской народной культуре.

История кукол берет начало из самой глубокой древности, с языческих времен, как и история возникновения человечества, то есть, кукла всегда сопровождала жизнь людей. Традиционные народные куклы выполняли определенные функции, поэтому обычно их делят на три группы: обрядовые, обережные и игровые.

 

Значение игровых кукол для детей зависело от их возраста, Для маленьких детей куклы делались, чтобы успокоить и развеселить их. А детей постарше, особенно девочек в процессе изготовления кукол хотели приучить к разным видам рукоделия. Также через игры с куклами дети как бы проецировали на себя свою жизнь в будущем. Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становилось скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

 

Обережные куклы являлись своеобразными защитницами от темных сил и болезней, люди верили в их магическую силу. Особенность этих кукол в их безликости, это имело свое значение. В куклу без лица не сможет вселиться злая душа и кукла не причинит никакого вреда живым людям. Это было обязательным условием для изготовления кукол, они не имели лиц. Кукла представляла собой своеобразный амулет, охраняющий домашний очаг и семью.

 

Обрядовые куклы использовались в разных ритуальных действиях и на традиционных праздниках. Это куклы в человеческий рост. Одна и та же кукла могла выполнять различные роли. В какой-то степени куклы всегда были артистами, ведь они "выступали" во время обрядов и праздников. Люди не могли брать на себя роль божества, и эту роль играли куклы - на Руси куклы Коляда, Купала, Масленица участвовали в праздниках, связанных со сменой времен года. Обрядовую куклу “Масленица” делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол берёзы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности. Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком.  Куклу украшали лентами, искусственными цветами. На руки её ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой."

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"